Механизмы управления качеством образовательной деятельности
1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций
- обеспечение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
- обеспечение качества подготовки обучающихся в образовательных организациях
- обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами
- обеспечение потребности муниципального образования Ардонский район в резерве управленческих кадров.
Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Муниципального образования Ардонский район:
- процентная доля молодых специалистов — учителей в образовательных организациях муниципального образования Ардонский район от общего числа учителей в общеобразовательных организациях муниципального образования Ардонский район.
- процентная доля педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ардонский район, имеющих нагрузку менее 18 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ардонский район
- процентная доля педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ардонский район, имеющих нагрузку более 30 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ардонский район
- процентная доля педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ардонский район, имеющих нагрузку более чем по двум учебным предметам/предметным областям, от общего числа педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ардонский район
- процентная доля человек, включенных в резерв управленческих кадров, от общего числа руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Ардонский район
Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Ардонский район::
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образованияя
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
- база олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)
Мониторинг состояния системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Ардонский район направлен на получение информации по определению качества и проведению оценки деятельности руководителей образовательных организаций по всем вышеназванным показателям.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ базовой подготовки обучающихся в образовательной организации
- анализ подготовки обучающихся высокого уровня в образовательной организации
- анализ организации получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательной организации
- анализ объективности результатов внешней оценки в образовательной организациии
- анализ условий осуществления образовательной деятельности
- анализ организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации
- анализ формирования резерва управленческих кадров на территории муниципального образования Ардонского района
- анализ результатов оценки компетенций руководителей образовательных организаций
- Результаты ЕГЭ образовательных организаций МО Ардонский район 2020 год.
- Анализ результатов ОГЭ - 2019.
- Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогам образовательных организаций
- руководителям образовательных организаций
- Результаты ЕГЭ образовательных организаций МО Ардонский район 2020 год.
- Анализ результатов ОГЭ - 2019.
- Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Ардонского района:
- организация и проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций
- организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций
- проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций
- Приказ № 62-Д от 2020-04-15 "О включении в кадровый резерв".
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Ардонский район:
- формирование резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций муниципального образования Ардонский район
- создание и ежегодное наполнение информационной системы резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций
- Приказ № 62-Д от 2020-04-15 "О включении в кадровый резерв".
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций МО Ардонский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Ардонский район.
2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- выявление профессиональных дефицитов педагогов;
- стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность
- диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
- построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
Показатели, используемые в системе мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Ардонский район:
- процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов;)
- доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации за текущий учебный год;
- доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, в общем количестве педагогических работников;
- доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета;
- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- количество вакантных должностей (в разрезе учебных предметов;)
- доля педагогических работников со стажем менее 5 лет работы, в общей численности педагогических работников;
- доля совместителей в образовательной организации, привлеченных для работы в качестве педагогических работников, в общей численности педагогических работников образовательной организации;
- количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;
- доля педагогических работников, в возрасте моложе 25 лет – молодых специалистов, пришедших на работу после окончания вуза или колледжа;
- количество программ наставничества, реализуемых в ОО;
- доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;
- наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов;
- количество методических объединений, творческих групп педагогов в муниципалитете;
- доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;
Мониторинг направлен на получение информации по качеству организации и реализации обеспечения профессионального развития педагогических работников.Проводится ежегодно в сроки, установленные Управлением образования.Управление образования информирует руководителей образовательных организаций о цели, сроках, порядке проведения Мониторинга.
В системе мониторинга используются выборочный метод, метод измерений и документальный анализ.
Мониторинг осуществляется на основе информации:
- региональных и муниципальных баз данных;
- данных форм федерального статистического наблюдения;
- официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации;
-данных федеральных и региональных информационных систем (Федеральная информационная система оценки качества образования, Региональная информационная система государственной итоговой аттестации);
- других внешних оценочных процедур.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Ардонский район:
- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
- проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
- организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
- повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
- профилактика профессионального выгорания
- иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
Управленческие решения, направленные на совершенствование обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Ардонский район::
- разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
- разработка программ поддержки профессионального роста
- разработка программ профилактики профессионального выгорания
- совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Ардонский район, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Ардонский район:
3. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- гражданское воспитание обучающихся
- патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности
- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
- приобщение детей к культурному наследию
- популяризация научных знаний среди детей
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- экологическое воспитание
- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей
- подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
- организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы
- организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Ардонский район:
- процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
- количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
- количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
- количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях
Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в муниципальном образовании Ардонский район:
- региональная информационная система подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
- региональная информационная система программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
- региональная информационная система учета добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
- региональная информационная система учета безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Ардонский район направлен на получение информации о воспитательном пространстве муниципального образования Ардонский район по показателям:
- процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
- количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
- количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
- количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
- анализ реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
- анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
- анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Ардонский район:
- принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся
- принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
- принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности
- проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся
- организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья
- принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Ардонский район:
- совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Ардонский район в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Ардонский район
- Протоколы совещаний с заместителями по ВР 2020 - 2021 уч. год.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Ардонский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Ардонский район.
4. Система мониторинга качества дошкольного образования
Цель мониторинга – сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Задачи:
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия);
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Показатели, используемые в муниципальной системе мониторинга качества дошкольного образования:
– доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
– доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
– доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
– доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога;
– доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);
– доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия;
– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
– доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО;
– доля ДОО, в которых разработана программа развития.
Источники данных, используемые для сбора информации в муниципальной системе мониторинга качества дошкольного образования:
Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Справка о деятельности консультационных центров 2020-2021 г.
Комплекс мер, направленный на совершенствование муниципальной системы качества дошкольного образования:
- Протоколы заседания РМО для воспитателей ДОУ Ардонского района.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование муниципальной системы качества дошкольного образования, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей муниципальной системы качества дошкольного образования.
Меню раздела
- Дистанционное образование
- МСОКО
- ВсОШ
- Воспитательная работа
- Олимпиады
- Питание
- Лагеря дневного пребывания
- Концепция матобразования
- Методическая работа
- Аттестация
- Быстрее, выше, сильнее!
- Профилактика
- Гордость района
- Охрана здоровья
- Персонифицированное финансирование ДО (ПФДО)
- Муниципальный информационно - библиотечный центр (МИБЦ)
- Подготовка кадров для системы образования
- ФГОС
- Предпрофильное и профильное образование
- Функциональная грамотность
- Консультационные центры
- Районные методические объединения
- Документы РМО
- Русский язык, литература
- Осетинский язык, литература
- Иностранный язык
- Математика
- Физика
- Астрономия
- Информатика
- Химия
- Биология, Экология
- География
- Экономика
- История, обществознание, право
- Технология
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Физическая культура
- Искусство (музыка, ИЗО)
- Начальные классы
- Дошкольные образовательные учреждения